Все мы сталкиваемся с проблемой выбора нужного товара надлежащего качества. Ассортимент, представленный в магазинах и навязчивость продавцов-консультантов порой заставляют сделать неправильный выбор. Нередко ко мне обращаются граждане, которые приобрели товар, а через некоторое время обнаружили в нем недостатки, о которых продавец им не сообщил. Эти случаи настолько распространены, что я выработал отдельный подход по рассмотрению подобных жалоб. Первое, на что обращаю внимание, это наличие у покупателя выбора потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п.п. 1, 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
— замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества;
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков;
— возврата уплаченной за товар суммы.
Зачастую граждане даже не знают о том, что сроки предъявления требований при обнаружении недостатков товара могут выходить за рамки гарантийного срока или срока годности. Здесь я обращаю внимание на тот момент, что предъявить перечисленные требования в отношении недостатков товара возможно, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Недостаток товара — это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (а при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым к подобным товарам требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется или о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу.
Если ваши права нарушены, обратитесь в управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу. Ул. Стремянная, 19. Тел. 764-42-38. Электронная почта: uprav@78rospotrebnadzor.ru.
От редакции. Жители МО Дачное могут задать Денису Александровичу Четырбоку вопрос, связанный с той или иной правовой ситуацией, при помощи функции «Комментарий» на официальном сайте Муниципального образования http://www.dachnoe.ru.
|